На сессии 1 февраля Донецкий горсовет утвердил Перечень городских объектов, на которых будут работать арестованные, осужденные и административные правонарушители. Такой вид наказания всё чаще назначается судами, и с каждым годом количество отправленных на общественные работы дончан-нарушителей увеличивается.
«В прошлом году в Донецке было 495 нарушителей правопорядка с административными взысканиями и 496 – по уголовным статьям, – рассказал «МГ» начальник уголовно-исполнительной инспекции управления Государственной пенитенциарной службы Донецкой области Владимир Ерофеев. – После того как в 2011 году приняли изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП), было пиковое количество судебных решений о назначении общественных работ. Всё чаще на общественные работы отправляют и по уголовным статьям».
Один за всех
Естественно, речь идет о нетяжелых статьях УК. Основная масса осужденных, по словам Владимира Ерофеева, проходит по ч. 1 ст. 185 УК (кража) и ст. 164 (уклонение от уплаты алиментов на содержание детей), ст. 213 (нарушение порядка совершения операций с металлоломом) и т.д. Подавляющее большинство «админщиков» метлой и лопатой отрабатывают свое управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения по ст. 130 КУоАП, мелкое хулиганство (ст. 173), распитие алкоголя в общественных местах (ст. 178).
В прошлом году осужденные по уголовным статьям отработали в Донецке в общей сложности 55 тыс. 475 часов. Если взять за основу 8-часовой рабочий день, то получится, что нарушители заменили собой без малого 7 тыс. работников благоустройства. Наказанные за административные правонарушения поработали на благо города чуть меньше – 18 тыс. 770 часов, то есть выполнили работу чуть более 2000 человек. При этом потолок рабочих часов у всех разный: «админщикам» назначается не более 60 часов общественных работ, «уголовникам» – от 60 до 240 часов.
Косить и убирать
Где работают нарушители спокойствия граждан и правопорядка в Донецке? Приводят в порядок придомовые территории во всех районах, ухаживают за животными в КП «Животные в городе», убирают кладбища, помогают расчищать дороги и убирать снег, косят траву, обрезают сухие деревья, собирают случайный мусор и помогают вывозить бытовые отходы. Несколько человек заняты на благоустройстве территории спорткомплекса «Кировец» после реконструкции, а недавно Донецкая областная клиническая туберкулезная больница в Калининском районе убедила городские власти в необходимости рабочей силы для наведения порядка на территории лечебного учреждения. После заверений в безопасности для здоровья «общественников» больницу включили в перечень.
«Общественные работы весьма эффективны: для города – польза, для нарушителей – урок, – отметил начальник уголовно-исполнительной инспекции. – Конечно, люди разные, есть такие, кто не хочет работать – или потому что пьет без меры и в себя прийти не может, или считает общественные работы ниже своего достоинства и предпочитает арест».
Мания величия лечится
Посмотреть, как трудятся осужденные на общественных работах, журналисты «МГ» отправились в Кировский район, на Текстильщик. Местные жилконторы давно принимают к себе наказанных судом, выдают им лопаты и оранжевые жилеты – и вперед, на мусорники и газоны! Так, в ООО «Монолит-Полимер-Сервис 2000» мы познакомились с 20-летним жителем мкрн Бирюзовый Виктором Авдеевым, который отрабатывает полные 240 часов за грабеж по ч. 2 ст. 186. Грузит мусор в машины, обещает после окончания наказания пойти работать на шахту. Исполнительный директор ООО «Монолит-Полимер-Сервис 2000» Николай Барбарош рассказал «МГ», что многие наказанные после выполнения общественных работ трудоустраиваются официально. «А вообще, у многих завышенная самооценка и мания величия», – говорит Барбарош. Ему вторят и мастера из других ЖЭКов: осужденным стыдно махать метлой или носить мусор – «знакомые увидят».
Один из отбывающих наказание за кражу – 45-летний Андрей – считает общественные работы большим позором. «Хоть штрафы не накладывай», – говорит он.
Дана ЖДАНОВА
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.