США выжигают Сирию напалмом и грозят ударить по России | MUNИЦИПАЛЬНАЯ GAZЕТА
Вашингтон

США выжигают Сирию напалмом и грозят ударить по России

Американцы используют на Ближнем Востоке запрещенное оружие

Американские «ястребы», обвиняющие Россию в незаконных методах ведения войны в Сирии, сами используют запрещенное оружие. США спешит как можно скорее отчитаться о полной победе над «Исламским государством» *. Хотя даже военные эксперты признают, что это будет пиррова победа. Тем не менее, президент США Дональд Трамп думает как нанести удар и по российским, а также иранским военным в Сирии в случае атаки против правительственных сил САР, сообщает газета Wall Street Journal.

ИГИЛ победят лишь на картах. Но не в головах
Руководитель российского Центра по примирению сторон генерал-лейтенант Владимир Савченко на экстренной пресс-конференции вечером в воскресенье заявил журналистам, что американские ВВС нанесли удар по городу Хаджин в южной сирийской провинции Дейр-эз-Зоэр с применением фосфорных боеприпасов.
Эти боеприпасы запрещены Женевской конвенцией 1949 года. Несмотря на то, что авиаудар был нанесен еще в субботу, по словам Савченко, число погибших и сострадавших среди мирного населения еще точно неизвестно.
Массированное наступление на Хаджин началось два месяца назад — его ведет «Союз демократических сил» (СДС), который состоит в основном из курдских ополченцев, активно поддерживаемых американцами. Взятие Хаджина — часть стратегической операции «Облава», цель которой — вернуть полный контроль над территорией провинции.
На сегодняшний день этот город, в котором, по оценкам американского командования, остается не менее семи боевиков «Исламского государства» (большинство из которых — иностранцы), — последний оплот этой террористической группировки к востоку от Евфрата.
Река омывает город с трех сторон, превращая его в настоящий укрепрайон. Поэтому, чтобы взять его, курды стянули почти 50 тысяч бойцов, их поддерживает не менее двух тысяч солдат США и других стран натовской коалиции (со штаб-квартирой в Катаре).
Фактически” взятие Хаджина будет означать окончательный разгром «Исламского государства» — но лишь в том виде, в котором оно объявило о себе в 2014 году: с претензией на наличие собственных границ, бюджета, налогов…
Правда, падение последнего оплота террористов вовсе не приведет к уничтожению их идеологии. Бойцы «Исламского государства», сбривая бороды, пытаются слиться с местным населением в Хаджине, Ракке или других городах, якобы полностью освобожденных от террористов.

Чем ближе конец войны, тем злее пропаганда
Даже западные эксперты опасаются, что наступление на Хаджин может привести к прямым столкновениям с российскими или сирийскими войсками, которые контролируют всю территорию к востоку от Евфрата.
Чтобы избежать этого, американское и российское командование постоянно обмениваются информацией о перемещении войск по специальной «линии конфликтных ситуаций». Хотя о грядущем авиаударе с использованием запрещенного фосфорного оружия американцы российское Минобороны в известность не поставили. Зато, начиная с субботы, сразу же развернули массированную пропагандистскую кампанию, обвиняя именно Россию в авиаударах по мирным жителям в Идлибе — другой сирийской провинции.
Базирующаяся в Великобритании Сирийская обсерватория по правам человека (SOHR) сообщила, что российские и сирийские военные самолеты нанесли почти 70 ударов по окрестностям городов Хан-Шейхун и Аль-Габит у южных границ Идлиба. Погибли несколько мирных жителей (в том числе дети), а также не менее пяти тысяч человек были вынуждены покинуть свои дома и перебраться севернее.
В общем, если наступление США на Хаджин вряд ли окончательно поставит крест на «Исламском государстве», то взятие Идлиба сирийскими войсками — это фактически окончание гражданской войны, которая идет с 2011 года. Такую неравнозначность своих целей понимают все сражающиеся стороны, потому так активно и прибегают к методам информационной войны.

Профессор Рощин: придется договариваться с курдами
— Идлиб играет особую роль в ходе гражданской войны в Сирии. Бои в этой провинции продолжаются с 2011 года, то есть с первых дней войны, а в 2012 году сирийское правительство полностью утратило контроль над провинцией. Вспомним, что именно в небе над Идлибом 24 ноября 2015 года был сбит турками российский летчик, что привело к длительному охлаждению в российско-турецких отношениях. Сегодня мы возвращаемся в Идлиб и теперь главное — не наделать старых ошибок, — говорит в беседе со «Свободной прессой» старший научный сотрудник Института востоковедения РАН, профессор Михаил Рощин.

«СП»: — При этом, однако, далеко не все страны, вовлеченные в сирийский конфликт, одобряют позицию России по Идлибу. Вот, скажем, Турция крайне неодобрительно отреагировала на наш удар по террористам в Идлибе, совершенный 4 сентября.
— Встреча трех президентов в Тегеране 7 сентября показала, что Турция является нашим хорошим партнером, но все же не таким надежным союзником, как Иран, с которым у нас за многие годы сложилось устойчивое взаимопонимание, несмотря на различие наших политических систем.
Турция в последнее время вошла в довольно острый конфликт с США, но все же я бы не забывал, что она остается членом НАТО и пока не заявляла, что собирается из него выходить. Тем не менее, партнерские отношения России и Турции в последнее время серьезно окрепли.
Идлиб является чувствительной зоной турецких интересов: провинция граничит с Турцией, там действуют протурецкие группы оппозиции и одновременно курдские отряды, напрямую связанные с Рабочей партией Курдистана (РПК), которая ведет многолетнюю партизанскую войну на территории Турции.

«СП»: — Думаю, и Турции, и США намного важнее не опасность гуманитарного кризиса в Идлибе, а того, что возвращение Дамаском полного контроля над этой провинцией будет означать окончание гражданской войны.
— Желание Асада восстановить контроль над провинцией понятно и обосновано, но нельзя забывать, что в последнее время там концентрировались вооруженные отряды сирийской оппозиции, причем преимущественно непримиримой, а население, по сути дела, отвыкло воспринимать сирийский режим как свой.
Все это делает, на мой взгляд, идлибскую операцию весьма деликатной и требует учета интересов и местного населения, пропитанного оппозиционными настроениями, и соседней Турции.

«СП»: — и как, на ваш взгляд, возможно все эти интересы соблюсти, учитывая, что в провинции 10 тысяч вооруженных до зубов террористов?
— Одними военными методами нельзя ограничиваться! Важным элементом урегулирования ситуации в Идлибе стали бы договоренности о взаимопонимании и примирении Дамаска с сирийскими курдами. Это помогло бы Асаду переломить обстановку не только в Идлибе, но и в других приграничных районах, в том числе тех, которые сегодня находятся под контролем американцев и так называемого «Союза демократических сил» Сирии. Не будем забывать, что ядром СДС являются курдские вооруженные отряды, хорошо себя зарекомендовавшие в ходе боев с «Исламским государством», особенно в районе Ракки.

________________________________
* «Исламское государство» (ИГИЛ) — террористическая группировка, деятельность которой на территории России запрещена решением Верховного суда РФ от 29.12.2014.

Антон Чаблин. Свободная Пресса

Оставить комментарий