В Совете Федерации предложили создать список иностранных политиков-русофобов
В Совете Федерации решили ответить на клеветническую информационную кампанию, развернутую Западом против России и ее граждан. Особо ярых русофобов, возможно, занесут даже в специальный реестр, с обязательным разоблачением их фейковых сенсаций.
Создать список наиболее недружественных иностранных политиков и общественных деятелей предложил глава международного комитета СФ Константин Косачёв.
В ходе недавней встречи президента Владимира Путина с законодателями, сенатор обратил внимание на тот факт, что «чем шире и мощнее действует Россия в современном мире, тем более оголтелой становится реакция на наши действия со стороны Запада, уже граничащая с истерикой».
«На попытки оболгать Россию и граждан можно и нужно реагировать не только на юридическом, но и на таком же моральном уровне через парламентские механизмы», — считает Косачёв.
В частности, по его словам, «есть идея ввести своего рода перечень или реестр наиболее одиозных зарубежных политиков, государственных и общественных деятелей, которые отличились наиболее лживыми высказываниями о нашей стране, о нашем народе, и соответствующим дезавуированием этих нападок».
Такую работу, как он считает, могла бы организовать недавно созданная комиссия Совета Федерации по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства в дела России.
Сам же реестр Косачёв предлагает условно именовать «списком Браудера» «как деятеля, впервые превратившего ложь в адрес России в инструмент враждебной нам государственной политики».
Проблема в том, что иностранные русофобы, как правило, Россию не посещают. Поэтому даст ли нужный эффект такая дистанционная контрпропаганда, не очень понятно…
— В той борьбе, которую Запад ведет против России, используются все средства, — комментирует ситуацию заместитель директора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов. — Это средства достаточно широкого диапазона. Сюда входит и откровенная ложь, и фейковые новости, и кампании по дискредитации, а также экономическое и военно-политическое давление.
В том числе, одним из элементов данной кампании, например, является известный «Список Магницкого», который был запущен, кстати, задолго до украинских событий…
«СП»: — Если не ошибаюсь, фактически сразу после объявленной Хиллари Клинтон «перезагрузки»?
— Действительно, он был запущен сразу после так называемой «перезагрузки», когда закончила действие предыдущая антироссийская пропагандистская кампания, которая была связана с законом «Джексона-Вэника» еще с советских времен. И как только дискриминационный в отношении России закон «Джексона-Вэника» перестал действовать, США сразу же ввели «Закон Магницкого».
«Акт Магницкого», это очень яркий пример такой юридически оформленной информационной войны против России.
Таким образом, мы видим, что Запад давно и очень активно использует разного рода способы и средства борьбы.
В этой ситуации, конечно, с одной стороны, не нужно уподобляться Западу и брать худшие черты западного стиля ведения отношений — Россия всегда была далека от этого, всегда дистанцировалась от каких-то очень грязных методов ведения международных дел.
Но, с другой стороны, очевидно, что Россия должна адекватно отвечать на все вызовы, угрозы и действия, которые происходят.
«СП»: — Глава МИД РФ Сергей Лавров в одном из интервью BBC отметил, что отношения России и Запада сейчас стали хуже, чем были в годы холодной войны, так как раньше не было «одержимости русофобией, похожей на попытку геноцида через санкции». Он тогда указал на опасность такой ситуации, но «партнеры» явно не хотят прислушаться…
— Сегодня на Западе существует большое количество людей, которые ведут грязную войну против России. Это уважаемые политики, бизнесмены, общественные деятели, влиятельные представители интеллектуальной элиты, журналисты. Так, во всяком случае, их знает мир.
Многие из них получают престижные награды и премии, признаются яркими и выдающимися людьми в своей сфере. Именно так они существуют для мира — как борцы за демократию, права человека, как несправедливо пострадавшие от авторитарных и тоталитарных режимов люди.
«СП»: — Как Бабченко, который полчаса полежал в свиной крови и стал по версии журнала Time «человеком года»?
— Совершенно верно, и как Бабченко… Но это позволяет им претендовать на роль неких моральных авторитетов своих стран и мира в целом. Что, конечно, не только не соответствует действительности, но прямо противоположно по смыслу.
Поэтому, я поддерживаю, конечно, идею Константина Иосифовича в том смысле, что их родина и весь мир должны знать своих «героев» досконально.
И, естественно, Россия должна твердо отстаивать свои позиции не только на трибуне Генассамблея ООН и в других международных структурах. Но также делать все, дабы развенчать культ личности тех людей, которые личностями не являются, а являются аморальными типами, вовсю использующими весь арсенал грязных технологий для вброса фейковой информации с целью подрыва суверенитета России и других стран.
Поэтому в этом смысле, конечно, максимальная гласность, широкое тиражирование информации, которая свидетельствует о том, что эти люди нечестны. Эти люди действуют незаконным образом. Эти люди совершают акты диверсий, и не являются, по большому счету, никакими ни журналистами, ни писателями, ни бизнесменами, а просто разменными пешками в грязной войне против России.
Декан факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов, в свою очередь, считает, что отвечать клеветникам России следует не зеркально, а — асимметрично:
— Не думаю, что надо уподобляться нашим противникам, которые создают какие-то совершенно безумные списки, типа «Миротворца». Даже в западных странах подобные списки сейчас появляются…
Поэтому здесь, по крайней мере, публично какие-то реестры нам создавать не стоит, мне кажется. Можно их формировать, что называется, подспудно — на уровне, может быть, даже спецслужб РФ. И принимать соответствующие меры против тех или иных русофобов, и тех, собственно, кто против России выступает наиболее активно на Западе и вообще в разных странах мира.
Другое дело, что обнародовать эти списки, это только подставляться под удар. Известно ведь, что на Западе они в чужом глазу видят и соринку, а в своем бревна не замечают.
Здесь нужно действовать не аналогично, а, скорее, асимметрично. Или, как я уже сказал, действовать подспудно, тайно — чтобы для наших противников это явилось неприятным сюрпризом.
Плюс, конечно, необходимо провести некоторый, скажем так, мониторинг антироссийской деятельности, собственно, российских агентов влияния Запада. И как-то поприжать, наверное, те организации, которые ведут откровенную антироссийскую деятельность. Поприжать не только административно, но и, как говорится, финансово и юридически — для этого уже, в общем-то, есть все возможные силы и средства.
Потому что на международной арене действовать по принципу «сам дурак» сейчас, наверное, не слишком эффективно. Тем более, что информационный ресурс у наших оппонентов более мощный, чем у нас, и они свою точку зрения донесут гораздо оперативней, чем мы свою.
Поэтому здесь нужно искать какие-то иные каналы.
С другой стороны, вести мониторинг высказываний о России за рубежом, безусловно, нужно. В частности, это должно касаться спикеров парламентов, которые выступают по российской теме. Это должно касаться средств массовой информации. А также информационно-аналитических центров, которые генерируют определенные стратегические документы для элиты иностранных государств.
Мы должны понимать, кто наши враги, кто наши друзья. И лучше поменьше крика, и больше дела.
Светлана Гомзикова. Свободная Пресса
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.