Слухи по поводу возможного слияния «Донецкстали» и ДЭМЗ оказались преувеличенными | MUNИЦИПАЛЬНАЯ GAZЕТА
Литье металла

Слухи по поводу возможного слияния «Донецкстали» и ДЭМЗ оказались преувеличенными

Информация о том, что российский собственник донецкого мини-металлургического завода, правильно называющегося ДЭМЗ, который находится на одной производственной площадке с «Донецксталью», выставил завод на продажу, вызвало множество предположений экспертов по поводу нового собственника. Самым распространенным стал слух о воссоединении двух некогда родственных предприятий, якобы «Донецксталь» может купить ДЭМЗ. Однако на вопрос «Муниципальной газеты» – интересен ли ДЭМЗ «Донецкстали» – в пресс-службе этого предприятия ответили: «Переговоры о покупке мы не ведем».

Сами с усами
Собственно говоря, риторический вопрос: зачем «Донецкстали», которая сама строит электросталеплавильное производство, еще одно – на ДЭМЗе, которое было построено около десятка лет назад, практически сразу снимает все остальные вопросы. На предприятии строится не имеющая аналогов в Украине дуговая электросталеплавильная печь (ДСП-150) конструкции фирмы Siemens VAI (Германия) с современной системой газоочистки.
Как сообщала «МГ», на мероприятии по закрытию мартеновского производства «Донецкстали» сообщалось, что новая электропечь будет смонтирована уже осенью. Но ее испытания и ввод в промышленную эксплуатацию могут потребовать еще нескольких месяцев. «Освоение полной проектной мощности электросталеплавильной печи поможет выпускать в год 1,5 млн тонн стали», – сообщил тогда гендиректор «Донецкстали» Александр Рыженков.

ДЭМЗ на перепутье
Таким образом, у соседнего мини-металлургического производства в очередной раз может появиться новый хозяин. Напомним, что за короткий период времени Донецкий электрометаллургический завод уже несколько раз сменил собственника, после того как пакистанский собственник продал предприятие, которое на тот период времени называлось «Истил(Украина)», российскому бизнесмену Варшавскому. Сделка по его приобретению дорого обошлась этому россиянину не только в прямом смысле этого слова (сумма составила 1,0–1,2 млрд долларов). Донецкий завод, лишенный собственной сырьевой базы, весьма зависимый от цен на металлолом и поставлявший свыше 90 % своей продукции на внешние рынки, оказался в числе наиболее пострадавших от кризиса 2009 года метпредприятий.
Ситуация обострилась после того, как подконтрольная Варшавскому группа «Эстар» не смогла погасить взятый в Альфа-банке кредит под покупку активов ISTIL Group, в результате чего донецкий метзавод перешел в собственность российского финучреждения. Справедливости ради отметим, что входящая в Альфа-групп инвесткомпания А1 пыталась наладить стабильную работу ДЭМЗа, однако изначально было ясно, что для банка это был непрофильный актив. Метзавод периодически простаивал, испытывая хронические проблемы с сырьем, до тех пор, пока не появился новый собственник – крупнейшая российская компания «Мечел». Новому хозяину ДЭМЗа удалось стабилизировать работу предприятия. Казалось, что у ДЭМЗа нет особых проблем. Тем не менее в конце сентября этого года появилась информация о том, что «Мечел» выставил ДЭМЗ на продажу.

Тяжела ноша?

Возможно, среди причин, которые подтолкнули россиян выставить на продажу донецкий актив, – не только нынешняя плохая конъюнктура рынков. Еще в конце лета этого года появилась информация о том, что рейтинговое агентство Moody’s понизило корпоративный рейтинг и рейтинг вероятности дефолта «Мечел». Агентство в качестве негативных факторов указывает на большую вероятность приобретения «Мечелом» до конца текущего года активов, принадлежащих группе компаний «Эстар». В 2009 году «Мечел» вызвался протянуть руку помощи предприятиям находящейся на грани банкротства группы «Эстар» (контролировалась структурами Вадима Варшавского) и подписал с ними соглашение о стратегическом партнерстве. Компания Игоря Зюзина обязалась поставлять на них сырье и продавать их продукцию. А в прошлом году «Мечел» выкупил два из этих предприятий – Invicta Merchant Bar в Великобритании и Донецкий электрометаллургический завод (за 537 млн долларов).
Но это уже, как говорится, другая история. Чем она закончится для ДЭМЗа – мы будем отслеживать.

Лариса ЛАЗОРЕНКО

Оставить комментарий